Велобагажники на фаркоп. Ответ ГИБДД

Yakima JustClick 3
47 200 p
Thule VeloCompact 927
36 190 p
Menabo Winny
25 650 p

Вопрос транспортировки велосипеда всегда являлся довольно острой проблемой для автолюбителей.

Из возможных вариантов есть установка багажника на крышу, на заднюю дверь и на фаркоп. Если с установкой первых двух велокреплений все ясно, то с установкой крепления на фаркоп есть некоторые противоречия.

Не так давно мы получили письмо от нашего клиента, который был удивлен ответом местного ГИБДД о правильности использования крепления для велосипеда. Под вопрос ставилось перемещение госзнака на велокрепление, при перевозке велосипедов, так как, если номер оставить на месте, то закреплённые велосипеды его загораживают, а перемещение знака со стандартной таблички на табличку велобагажника недопустимо по ГОСТу, так как это приравнивается к внесению изменений в конструкцию авто.

Нам удалось провести небольшое расследование на эту тему и сейчас мы объясним, что к чему.

Возможные варианты решения проблемы:

  • Регистрационный знак можно перевесить, о чем утверждает МВД РФ, при наличии сертификата соответствия;
  • Можно заказать дублирующий номер на велокрепление;
  • Присмотреться к другим видам крепления велосипедов.

Теперь поподробнее про каждый из вариантов:

1. МВД России, тем не менее считает переустановку регистрационного знака вполне законной. Прежде всего стоит отметить, что законной она является только при наличии сертификата соответствия. Его вам должен выдать магазин, в котором вы приобретаете вело крепление. При наличии сертификата на велокрепление, разрешается использование и переустановка государственного знака на предусмотренное для него место, при условии соблюдения требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.
2. Можно заказать дублирующий номер в ГАИ, в компании, которая занимается изготовлением номеров. По имеющейся информации, это уже давно выведено из-под ГАИ в отдельную организацию;
3. Также можно рассмотреть менее неоднозначные варианты перевозки велосипеда на задней двери и на крыше. Знак загораживать такие крепления точно не будут.

Первый вариант также позволяет перевозить до 4-х велосипедов одновременно.

У велокрепления на заднюю дверь есть ряд преимуществ, по сравнению с велокреплением на фаркоп: 

  • Велокрепление на заднюю дверь бюджетнее, если у вас не установлен фаркоп;
  • Не так сильно увеличивается длинна автомобиля
  • Велосипеды находятся выше, соответственно не пачкаются при перевозке;
  • На данное велокрепление можно установить бокс;
  • Самый главный плюс— вы полностью решаете вопрос с открытым номером!

Количество велосипедов на крыше зависит от индивидуальных характеристик авто, обычно можно установить 2-3 байка.

75 кг— стандартная максимальная нагрузка на крышу, но стоит учитывать индивидуальные характеристики вашего авто, они могут отличаться.

Стоит отметить, что в Европе номера спокойно перевешиваются, и там никто вам ничего не скажет по этому поводу. Ну, что то ж придется мириться с Российскими реалиями. Из практики известно, что данный вопрос стоит острее на юге России, а в Центральной части РФ все обстоит спокойнее.

Если все же решились на покупку велобагажника на фаркоп, выбирайте надежного продавца, который сможет предоставить гарантию и сертификат на велокрепление, чтобы в случае необходимости предоставить его сотруднику госавтоинспекции и избежать неприятностей, в виде оплаты штрафа.

Cо всеми необходимыми документами можно ознакомиться по этой ссылке