Сравнительный обзор велокреплений Thule UpRide и Yakima HighRoad

Поскольку предпочтения в отношении велосипедов становятся все более разнообразными, а автомобили становятся все больше и выше, некогда распространенные багажники для перевозки велосипедов на крыше неуклонно уступают место фаркопным велокреплениям и креплениям на заднюю дверь, которые не только легче загружать велосипедами, но и устанавливать на автомобиль.
Thule ProRide 591
5 490 p
Thule UpRide 599
10 900 p
Yakima FrontLoader
10 500 p
Тем не менее, велокреплениями на крышу по-прежнему пользуются многие велосипедисты, а также те, для кого их преимущества важнее недостатков. К тому же последние поколения велокреплений, которые контактируют только с колесами вашего велосипеда, намного лучше защищают ваш драгоценный груз. Велосипеды с карбоновыми рамами теперь не пострадают, так как непосредственного воздействия на раму нет. Ну и становится доступна перевозка велосипедов с нестандартной рамой на крыше автомобиля.

Производитель Yakima был первым с такой идеей, а теперь ещё и Thule присоединились к ним.

КАК ОНИ РАБОТАЮТ

И у Thule UpRide и у Yakima HighRoad, если вы заблокируете переднее колесо в вертикальной и прямой плоскости, остальная часть велосипеда также останется в вертикальном положении. Оба велокрепления создают надежное и жесткое крепление, которое фиксирует переднее колесо на месте.
В обоих случаях переднее колесо помещается в переднюю планку велокрепления, а вторая планка поднимается и крепится к задней части колеса. Заднее колесо затем крепится ремешком к стойке крепления.

Тем не менее, Yakima и Thule используют разные способы зажима передних колес.

СБОРКА И УСТАНОВКА

Thule UpRide поставляется в собранном виде в комплекте с болтами в T-профиль для работы с более новыми поперечинами, такими как Thule, Yakima и многими другими. Если у вас старые прямоугольные или круглые поперечины, или любые другие заводские дуги, которые не подразумевают установку в Т-профиль, то вы можете приобрести дополнительно комплект для переоборудования.

Велокрепление Yakima HighRoad также поставляется в собранном виде и устанавливается с помощью регулируемых ремешков из нержавеющей стали с резиновым покрытием, которые крепятся практически к любой форме поперечин. Отдельно продается комплект для переоборудования в T-профиль, позволяющий напрямую прикрепить велокрепление к поперечинам Т-образной направляющей для более эстетического внешнего вида.

Оба велокрепления могут быть установлены как на стороне водителя, так и на стороне пассажира.

Общая длина Yakima HighRoad в сложенном состоянии составляет 140 см, а Thule UpRide — более 164 см. По весу Thule немного легче — 7,85 кг, нежели Yakima весом 8,27 кг. Оба крепления оснащены задним колесным поддоном, который свободно выдвигается из крепежного механизма, увеличивая длину велокрепления. Тем самым вам не нужно будет беспокоиться о том, как расстояние между перекладинами повлияет на установку крепления.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Оба велокрепления оснащены встроенными кабельными замками, которые аккуратно вставляются в лоток, если они не используются. В обоих случаях кабель достаточно длинный, чтобы пройти через треугольник рамы и заднее колесо. Если вы также хотите заблокировать переднее колесо, вам придется приобрести дополнительный кабель.

Велокрепление Thule UpRide включает в себя два фиксирующих ядра: один для фиксации рукоятки регулировки Т-образной направляющей на поперечине, а другой для блокировки кабеля. Удобно, безопасно и надежно.

Для сравнения, Yakima HighRoad также имеет кабельный замок на заднее колесо, но не имеет замковой фиксации на поперечины. Однако эту противокражную систему можно приобрести отдельно.

К сожалению, ни одна из этих систем блокировки не является стопроцентной гарантией против решительно настроенного воришки. Например, стальные ремни Yakima с резиновым покрытием можно разрезать. А Thule в плане безопасности получает большой плюс, хотя бы за то, что кабельный замок блокирует не только заднее колесо, но и раму.

ЗАГРУЗКА ВЕЛОСИПЕДОВ

Оба велокрепления отличаются очень простой, быстрой и удобной установкой. Yakima HighRoad находится в топе по простоте использования. Сначала вы поднимаете переднюю петлю, вставляете в нее переднее колесо велосипеда, после чего велосипед уже достаточно устойчиво держится. Затем вы поднимаете задний обруч, следя за тем, чтобы коленчатые рычаги не мешали, и вращаете ручку с резьбой, чтобы зафиксировать переднее колесо на месте.
Ручка также имеет удобную функцию ограничения крутящего момента, мало чем отличающуюся от многих динамометрических ключей — вы просто затягиваете ее до щелчка. Это устраняет любые сомнения в том, надежно ли установлен велосипед или нет.

Ранние поколения велокреплений Yakima требовали, чтобы вы сначала установили размер колеса с помощью регулируемого переднего обруча. Крепление Yakima HighRoad в этом плане попроще и не требует изначального подгона под размер колеса. Однако HighRoad подходит только для велосипедов с 26-дюймовыми колесами и выше.

Конструкция велокрепления Thule использует два независимых плеча, которые пересекаются и соединяются друг с другом.Thule UpRide подходит под более широкий диапазон совместимости размеров колес с дугой крепления — от 20-29 дюймов и выше. Более длинный поддон вмещает более длинные колесные базы, а дополнительный комплект позволяет разместить даже велосипеды с шинами шириной до 5 дюймов (12,7 сантиметров). Плечо для захвата переднего колеса имеет несколько положений. Перед тем, как установить велосипед, необходимо отрегулировать высоту плеча в соответствии с размером колеса. Для этого достаточно просто нажать и сдвинуть крюк, чтобы он защелкнулся до нужной длины.

Процесс загрузки велосипедов на крепление Thule UpRide по большей части аналогичен процессу Yakima HighRoad: загрузите переднее колесо велосипеда в переднюю петлю, а затем потяните заднюю вверх. Но у Thule задняя планка также регулируется по длине, как и передняя. Сложность состоит в том, что обе планки должны соединиться посередине, чтобы сформировать X-образную конструкцию, и, если вы ошибетесь в длинах, точки соединения просто не сойдутся. Как только вы соедините переднюю и заднюю планки, следует затянуть пластиковый рычаг с храповым механизмом, чтобы затянуть планку на переднее колесо, фиксируя велосипед на месте.

После того, как вы заблокируете велосипеды в передней части стоек, заднее колесо фиксируется на месте. Крепление Yakima имеет простой прямой ремень с храповым механизмом, который можно настроить для использования с левой или с правой стороны. Thule же использует ремень с диагональным храповым механизмом и резиновой защитой обода колеса. Диагонально расположенный ремень увеличивает площадь фиксации колеса.

На велокреплении Thule UpRide есть предохранитель на задней планке. Только после снятия предохранителя можно разблокировать держатели переднего колеса.

Так же, как и установить, велосипеды легко снять с обоих креплений. Когда заднее колесо отсоединено, вам просто нужно ослабить заднюю планку на переднем колесе, чтобы освободить велосипед. У крепления Yakima все проще: просто ослабьте ручку до упора и потяните планку вниз. У Thule вы сначала ослабляете храповой механизм задней планки, а затем нажимаете на маленький рычаг в основании стойки, чтобы освободить механизм блокировки «X». Всё, заднюю планку можно свободно опускать.

Стоит отметить, что задняя планка на переднее колесо у Thule довольно толстая и может создавать проблемы при установке на рамы, в которых переднее колесо плотно прижато под нижней трубой. Для сравнения, задняя планка Yakima тоньше. Ни одно велокрепление не подойдет для велосипедов, оснащенных полноразмерными крыльями.

ПРИВОД

Очень важно чтобы крепление не создавало шума при езде на автомобиле. Аэродинамика у обоих велокреплений отличная.

Тем не менее, у Yakima, похоже, есть преимущество. Велокрепление явно имеет более обтекаемый и узкий фронтальный профиль. Thule же встречает ветер большой толстой цилиндрической трубкой, но данных о показателях сопротивляемости нет.

С точки зрения прочности сцепки оба велокрепления надежно удерживают переднее колесо и весь велосипед в целом.

Оригинал статьи по ссылке: cyclingtips.com/2018/09/t…arrier-comparison-review/